Особенности работы с акриловыми красителями
Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.
Работая с акрилом, следуют рекомендациям:
- Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
- Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
- Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
- Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
- Температура в помещении должна быть +5…+17°С.
Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.
Светлый
Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.
Темный
Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски.
Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы
Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный
Зеленая гамма
В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.
Лиловые и фиолетовые
Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный фиолетовый и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.
Оранжевые
Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.
Земляные
Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.
Рабочий процесс
Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?
Оттенки серого
Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:
- Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
- Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
- Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
- Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
- Темно-серый – результат смешивания серого и черного.
Коричневые тона
Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:
- зеленый с красным,
- красный с синим и желтым,
- красный с белым, черным и желтым.
Как создать другие оригинальные тона:
- Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
- Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
- Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
Красные тона
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
Зеленые тона
Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:
- Для мятного понадобится белый.
- Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
- Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
- Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
- Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.
Фиолетовые тона
Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:
- для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
- для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.
Оранжевый цвет
При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:
- для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
- для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
- для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
- для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
- Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
- Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
- Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварельная краска
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Получение бежевого цвета в зависимости от типа краски
В ремонтных работах бежевый тон можно получить из любых красок, будь то водно-дисперсионные, алкидные или полиуретановые составы:
- водно-дисперсионные краски на основе акрила, латекса или силикона отличаются качеством, просты в работе, нетоксичны, без запаха, хорошо растворяются в воде. Акрил ровно ложится на поверхность, дает прочное, влагостойкое покрытие;
- алкидная краска на основе органического растворителя, имеет резкий запах, обеспечивает стойкое, эластичное, глянцевое покрытие;
- полиуретановый краситель универсален для разных типов поверхностей, дает высокую степень износостойкости, прочности, из недостатков — высокая цена и ограниченный выбор.
Водно-дисперсионные краски считаются самым доступным, удобным вариантом, чтобы получить бежевые оттенки. Они выпускаются в белом цвете и колеруются коричневыми пигментами.
Подробнее ознакомиться с видами колеров и колеровкой краски.
Краски с органическими растворителями продаются готовыми к употреблению, добиться нужного цвета можно только путем смешивания разных цветов.
Художественные краски
Смешивание красок с целью получения телесного используется часто, в разных видах художественной деятельности: живопись, прикладное искусство, детское творчество. Здесь чаще всего пользуются гуашью, акварелью, масляными или акриловыми составами.
Картина «Розы» в бежевом цвете
С водными красками работать легче. Например, гуашь — хороший, отзывчивый материал, дает красивые тона. Что касается акриловых красок, то все больше и больше художников в последнее время переходят на них. Они как и масляные яркие и высоко пигментированные, но при этом менее токсичны.
Можно подробнее ознакомиться со статьей: что из себя представляют акриловые краски и как с ними работать.
Что касается акварели, то порой достаточно развести водой охру или светлые оттенки коричневого для получения бежевого нужной тональности.
Получить цвет беж из масляных красок также не представляет труда. Главное помнить, что эти краски укрывисты, долго сохнут и требуют в использовании специальных разбавителей.
Подробнее ознакомиться с особенностями работы с масляными красками.
Бежевый цвет – общая информация
Бежевый, или беж – это светло-коричневый цвет с примесью кремового или желтоватого тона. Благодаря нейтральности и сочетаемости с огромным количеством оттенков, беж занимает особое место в палитре
Он часто служит фоном, но может и акцентировать внимание на различных элементах дизайна, покроя. Яркие цвета отлично раскрываются на бежевой основе, становятся глубже. Согласно фэн-шуй, беж несет самую спокойную энергетику, признается воплощением стабильности, комфортной жизни
Он близок к тону кожи человека
Согласно фэн-шуй, беж несет самую спокойную энергетику, признается воплощением стабильности, комфортной жизни. Он близок к тону кожи человека
Важно знать, что бежевый не является самостоятельным цветом в интерьере – его всегда надо умело сочетать с иными тонами, иначе все поверхности сольются
В категории «беж» есть различные подтона и оттенки:
- айвори, или слоновая кость;
- песочный;
- опаловый;
- кремовый;
- светлый кофейный;
- светло-карамельный;
- пшеничный.
Также есть таблицы, согласно которым все тона бежевого можно условно поделить на теплые (с отсветом коричневого) и холодные (с частичкой серого). Лучше всего беж сочетается с кофейными и коричневыми тонами, а также с синим, голубым, оливковым, салатовым, венге, бордовым, песчано-желтым, лавандовым, розовым.
Составляющие
Википедия отмечает, что бежевый – это светло-коричневый с кремовым либо желтоватым оттенком. В отдельных случаях возможен и серый.
Таким образом, имея стандартный коричневый и подбавляя постепенно в него белый можно получить бежевый. Для большей яркости полученный результат можно дополнить желтым цветом. Чтобы понять, как разные тона взаимодействуют между собой, можно ознакомившись со специальной таблицей.
Рассматривая вопрос, как из желтого в итоге получить бежевый, следует помнить о комбинациях оттенков из таблицы. В данном случае решением проблемы является добавление розового и белого к имеющейся желтой краске.
Как скорректировать полученный цвет
Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:
Осветлить тон и сдвинуть его в сторону пастельных помогут белила
Акварель и подобные краски можно также развести небольшим количеством воды
Но с жидкостью важно не переборщить, иначе можно испортить бумагу или получить неприятные водянистые разводы на полотне.
Добавление черного поможет затемнить фиолетовый, но вводить его необходимо осторожно, иначе смесь полностью потеряет цвет и засорится до темно-серого. Избежать этого поможет использование темного индиго.
Получить нежные лавандовые оттенки можно путем добавления серого к фиолетовому.
Для придания цвету сочности добавляют небольшое количество теплого розового
Меняя пропорции и концентрацию, можно получить виноградный, аметистовый и прочие оттенки.
Повторно смешав фиолетовый с красным, можно получить темные тона, такие как винный, ягодный, баклажанный.
Немного затемнить фиолетовый поможет добавление синего или индиго
В результате получится холодный, но насыщенный оттенок, подходящий для рисования ночных пейзажей.
Чтобы получить яркий сливовый, возьмите темно-фиолетовый и разведите его чистым красным.
При добавлении к фиолетовому немного голубого тон можно сдвинуть в сторону синего без дополнительного затемнения. Получившийся цвет осветляется белилами, если нужны нежные сиренево-голубоватые полутона.
Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.
Таблица получения серых оттенков при смешивании цвета
Это памятка, как теоретически нужно смешивать цвета, чтобы получить тот или иной тон, а также какой процент краски влияет на этот цвет.
В центре находится основной цвет, который нежно смешивать с другими оттенками. Вокруг -палитра, для смешивания. Следующий круг — это смешивание основного цвета с рядом стоящем в количестве 20%, затем 50%. От последнего строятся 2 оттенка: затемненные на 20% и засветленные на 20%.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Оставить комментарий
(только на русском языке)
Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет
Серый тон некоторые считают скучным, и все-таки он очень часто встречается в повседневной жизни. Этот оттенок присутствует в интерьере, одежде, его применяют художники, оформители. Как получить серый цвет при соединении других красок? Вопрос весьма актуальный, ведь пепельного нет в большинстве стандартных наборов гуаши, акриловых колеров, акварели, зато его вполне можно сделать в домашних условиях.
Законы цветового смешивания
Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета — яркие, красочные оттенки, а также ахроматические — серый, белый, черный.
Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:
- при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
- два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
- при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.
Как сделать серый смешиванием красок
Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его — это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.
Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания — смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.
Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.
Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого
Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:
- ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
- добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
- сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
- объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.
Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового — такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Получение бежевого цвета при смешивании красок
Бежевый оттенок является нейтральным и позволяет акцентировать внимание на элементах дизайна или архитектуры. Также он может использоваться в качестве основания для остального фона. Но не многие знают, как получить бежевый цвет в домашних условиях
Если в продаже отсутствует нужный оттенок, его достаточно легко создать своими силами путем смешивания красок
Но не многие знают, как получить бежевый цвет в домашних условиях. Если в продаже отсутствует нужный оттенок, его достаточно легко создать своими силами путем смешивания красок.
Перед тем как смешать тона, необходимо подготовить весь инструментарий. Вам потребуются:
колера разных оттенков,
Создание цвета
Сначала понадобится определить, какой оттенок хочется получить в итоге. Хоть бежевый и относится к нейтральным цветам, он имеет теплые и холодные тона.
Тщательно ознакомьтесь с продукцией в магазине, и если там отсутствует нужное решение, купите все необходимое для создания бежевой краски. Потребуется белая акриловая краска и золотистая охра с соотношением порядка 60% и 30%, также добавляется небольшое количество красной или коричневой краски в целях смягчения. При добавлении небольшого количества зеленого красителя получается более холодный тон.
После смешивания окрасьте небольшой участок поверхности. Если получившийся оттенок не подошел, можно немного изменить пропорции компонентов.
После получения нужного тона не стоит сразу приступать к покраске поверхности. Существует вероятность, что после высыхания раствор изменит тон, и результат получится не таким, как ожидалось. Лучше покрасить небольшой участок в малозаметном месте или поэкспериментировать на заранее заготовленной поверхности.
Чтобы разнообразить дизайн помещения, нужно сделать бежевый колер основным фоном
Его простота оттенит дизайнерские решения и переключит внимание гостей на остальные элементы декора в доме
Бежевый цвет из гуаши
Для многих начинающих художников при работе с гуашью проблема с получением нужного оттенка является крайне актуальной. Чтобы получить бежевый цвет, понадобится взять коричневый и небольшими порциями добавлять белый, до создания нужного оттенка. При смешивании можно добавить небольшое количество желтого, это позволит увеличить яркость цвета. Так же можно поступить при использовании акварели.
Бежевый цвет также можно получить акварельными красками, смешав желтый, розовый и белый. Добавляйте краску в небольших количествах, чтобы не переборщить, в противном случае всю работу придется начинать сначала.
Все перечисленные выше способы достаточно просты в исполнении и не потребуют большого количества знаний, навыков или опыта. Необходимый цвет можно создать разными методами, но при любом из них нужно действовать аккуратно и не торопиться.
Получение бежевого цвета при смешивании красок Получить бежевый цвет можно путем смешивания разных красок. Выделяют теплые и холодные его оттенки, именно от этого нужно отталкиваться, работая с красками.
Какие цвета можно смешать, чтобы получить фиолетовый: возможные варианты
Синий и красный цвета считаются главной основой фиолетового в результате смешивания. Однако, готовый вариант будет зависеть от того, насколько насыщенными были тона красок, участвующих в смешивании. Структура материала также играет важную роль.
Какие краски смешать, чтобы получить тёмно-фиолетовый цвет
Тёмно-фиолетовый оттенок очень часто используется в косметических целях Чтобы понять, как получить тёмно-фиолетовый цвет, необходимо руководствоваться двумя беспроигрышными способами.
- Использовать одновременно синий и красный. При этом обязательно первого тона добавить больше. В противном случае вы рискуете получить всего лишь основной тон.
- К красному добавлять чёрный. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы с тёмным оттенком не переборщить.
На тот случай, если случайно добились слишком тёмного результата, который слабо отличается от чёрного, можно попытаться внести несколько капель белого оттенка и тщательно всё перемешать.
Как получить светло-фиолетовый цвет: простые манипуляции
Путём смешивания основных цветов делаются все остальные
Сразу оговоримся, что светло-фиолетовый тон бывает двух типов: просто светлым и абсолютно нежным. При этом методика получения таких оттенков палитры между собой будет различаться. Например, чтобы создать обыкновенный светлый тон, достаточно в базовый фиолетовый цвет добавить белила. Либо просто на палитре разбавить его немного водой. Опять-таки всё зависит от того с какими типами красок приходится работать.
Нежный тон очень привлекателен, он вызывает воздушные эмоции и приятное ощущение в душе. Чтобы создать такой цвет, необходимо смешать розовый и голубой цвет краски. Путём разбавления основного тона добиться результата не удастся. В результате правильного проведения тактики получается оттенок цветущей сирени.
Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый тон яркого оттенка
Если добавить немного синего в розовый, можно добиться очень яркого тона Яркий или пурпурный оттенок краски появляется путём слияния жёлтого, красного и синего в одинаковых пропорциях. Иногда используется маджента. Стоит помнить, что это один из основных тонов и получить его путём смешивания невозможно.
Чтобы лиловый или пурпурный получились контрастными и однотонными, не стоит забывать о правильности добавления тона. Нельзя вливать слишком большое количество оттенка. Корректный цвет яркого фиолетового можно получить только при постепенном добавлении разбавителя.
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.