Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
- Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
- Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
- Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварельная краска
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Общая основа всех антифризов и присадки
На самом деле вне зависимости о цвета, главная составляющая абсолютно всех современных антифризов — это этиленгликоль или пропиленгликоль и дистиллированная вода. Вместе они составляют приблизительно 80% от общего объема этой жидкости. В чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль представляют собой простые двухатомные спирты, имеющие довольно вязкую консистенцию и сладковатый запах. Они способны выдерживать, не закипая, температуры почти в +200 °С, а замерзают при температуре -11 °С. Для того, чтобы снизить порог их замерзания до -30 °С – -60 °С их смешивают с дистиллированной водой.
Еще одной важнейшей составляющей абсолютно всех антифризов являются присадки. Их доля — примерно 20% от объема жидкости, и именно они придают ей тот или иной цвет. Следует заметить, что присадки в любом антифризе имеются обязательно, причем они играют очень важную роль.
Прежде всего, следует заметить, что смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой — это химически активная жидкость, которая в чистом виде быстро «разъедает» шланги, патрубки, радиаторы и даже блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Присадки нужны, в первую очередь, именно для того, чтобы сдерживать эту агрессивность. Они имеют различные характеристики и особенности, и для того, чтобы можно было визуально различать антифризы с разными присадками, их и стали окрашивать в различные цвета.
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
Способы смешивания:
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы
Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым
Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Смешивания цветов
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Получение бежевого цвета в зависимости от типа краски
В ремонтных работах бежевый тон можно получить из любых красок, будь то водно-дисперсионные, алкидные или полиуретановые составы:
- водно-дисперсионные краски на основе акрила, латекса или силикона отличаются качеством, просты в работе, нетоксичны, без запаха, хорошо растворяются в воде. Акрил ровно ложится на поверхность, дает прочное, влагостойкое покрытие;
- алкидная краска на основе органического растворителя, имеет резкий запах, обеспечивает стойкое, эластичное, глянцевое покрытие;
- полиуретановый краситель универсален для разных типов поверхностей, дает высокую степень износостойкости, прочности, из недостатков — высокая цена и ограниченный выбор.
Водно-дисперсионные краски считаются самым доступным, удобным вариантом, чтобы получить бежевые оттенки. Они выпускаются в белом цвете и колеруются коричневыми пигментами.
Краски с органическими растворителями продаются готовыми к употреблению, добиться нужного цвета можно только путем смешивания разных цветов.
Художественные краски
Смешивание красок с целью получения телесного используется часто, в разных видах художественной деятельности: живопись, прикладное искусство, детское творчество. Здесь чаще всего пользуются гуашью, акварелью, масляными или акриловыми составами.
С водными красками работать легче. Например, гуашь — хороший, отзывчивый материал, дает красивые тона. Что касается акриловых красок, то все больше и больше художников в последнее время переходят на них. Они как и масляные яркие и высоко пигментированные, но при этом менее токсичны.
Что касается акварели, то порой достаточно развести водой охру или светлые оттенки коричневого для получения бежевого нужной тональности.
Получить цвет беж из масляных красок также не представляет труда. Главное помнить, что эти краски укрывисты, долго сохнут и требуют в использовании специальных разбавителей.
Основные цвета краски для печати
Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый
Такая цветовая модель называется CMYK.
МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ
Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
2 комментария к “Основные цвета”
- Олеся
18 ноября, 2012, 2:48
Здравствуйте, расскажите пожалуйста где в цветовом круге распологаются голубой, лазурь, коричневый, бордовый, розовый, маджента, хаки. Я знаю, например, розовый и коричневый сочетаются или голубой и коричневый, а где в цветовом круге они находятся не знаю. Исхожу из системы гармонии цвета. Спасибо.
- Ксения
19 ноября, 2012, 0:35
спросите у яндекса о цветовом круге
Особенности работы с акриловыми красителями
Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:
- светлых;
- темных.
Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:
- зеленые;
- лиловые и фиолетовые;
- оранжевые;
- земляные.
Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.
Светлый
За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.
Темный
Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон
Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой
Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.
Зеленая гамма
Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.
Лиловые и фиолетовые
Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.
Оранжевые
Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.
Земляные
Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).
Как получить розовый цвет при смешивании красок
Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.
Какие расцветки необходимо приобрести
Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.
Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:
Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета
?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.
Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1
Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.
Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.
Мастерская художника: уроки волшебства
1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.
2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.
3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.
4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).
5
3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга
Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке
Основной цветовой ряд
Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:
- белый;
- черный;
- красный;
- коричневый;
- голубой;
- желтый;
- розовый.
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Правила работы с палитрой
Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).
В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.
Способы подбора краски
Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.
Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.
В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.
Подбор краски по коду
Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.
Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.
Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.
Подбор краски с помощью компьютера
Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.
- Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
- Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
- Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.
Подбор краски с помощью спектрофотометра
Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.
Особенности смешивания
Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.
Как сделать из акварели?
Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить её, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.
Из масляных в домашних условиях
Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.
Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга. В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.
Как получить из акриловых?
Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого. По этой причине смешиваются базовые цвета.
Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.
Самостоятельное получение цвета
Для проведения колеровки краски своими руками обладать особыми навыками необязательно. Не нужно бояться начинать, даже если ранее вам не предоставлялось работать с краской. С колеровкой может легко справиться любой новичок. Главное правило, которого все должны придерживаться, — если смешивание происходит самостоятельно, то приготовить нужно столько материала, сколько потребуется для выкраски всего дома, так как добиться такого же оттенка при повторном смешивании, к несчастью, не получится.
Технология получения такого оттенка довольно проста. Для начала нужно подготовить контейнер, куда отливается определённое количество белой краски. Лучше всего приобретать краску от одного производителя, так как каждой марке присущ разный состав, да и оттенок белого может заметно отличаться. Нужно отмерить необходимое количество колера согласно инструкции, чтобы получить нужный результат.
Замешивать краску лучше всего перед началом работы, если в планах у вас — получить яркий оттенок, так как с течением времени колорант оседает, и оттенок становится не таким ярким. Справиться с таким поможет регулярное перемешивание приготовленной смеси. Для колеровки принято использовать белоснежно-белую краску, чтобы добиться нужного результата. Использование простой белой краски может огорчить вас, так как она обладает желтоватым оттенком, который может сильно сказаться на результате работы.
Для перемешивания применяется дрель с миксером, специально предназначенным для краски. Отличить его от остальных будет довольно просто — все его элементы обладают закруглённой формой. Колорант вводится медленно, для начала прибавляется лишь несколько капель и оценивается полученный эффект. Если нужен более яркий оттенок, то прибавляется по одной капле колера. Смесь непрерывно перемешивается на низких оборотах. Продолжаем перемешивать, пока полученный оттенок полностью не удовлетворит пользователя.
Колерование на профессиональном устройстве
Машинная колеровка помогает получить нужный цвет на основе белой базовой краски. По сравнению с ручными способами смешивания компьютерный подбор поможет точно и за несколько минут подобрать для вас нужный оттенок. Для этого используются специально составленные таблицы, где показаны все получаемые цветовые оттенки. С их помощью очень просто создать нужную гамму цвета. Кроме этого, смешивание на профессиональном приборе даёт возможность создать требуемый объём краски, не боясь получить при этом совсем другой оттенок.
К сожалению, машинным способом создать краску нужного цвета на месте, где будут проходить покрасочные работы не получится. Также компьютерная колеровка по числу оттенков сильно уступает ручному смешиванию. С другой стороны, приготовление машинным методом помогает сократить время смешивания до минимума — на такой процесс уходит около пяти минут.
Вывод
Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.
Несколько заключительных советов
Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.
При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.
Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.
После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.
Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.